Самолет с электродвигателем испытывают в Новосибирске. Электрический двигатель на высокотемпературных сверхпроводниках, мощностью 500 кВт создан компанией «СуперОкс» в рамках контракта с Фондом перспективных исследований. Двигатель – это часть демонстратора гибридной силовой установки, над которой работает Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова. До установки на самолет двигатель проверили на стендах в ЦИАМ.
Глава Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев рассказал, что проект стартовал в декабре 2016 года: «Реализуемые технологии открывают возможности по созданию полностью электрических летательных аппаратов. Мы всячески будем поддерживать эти проекты».
Решение использовать самолет Як-40 было принято в 2018 году. В том же году была создана и испытана аэродинамическая модель летающей лаборатории в аэродинамической трубе. Для испытаний электродвигатель с воздушным винтом установили в носовую часть самолета. В хвостовой части вместо штатного двигателя АИ-25 установлен турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором. В центральной части фюзеляжа были установлены литий-ионные аккумуляторные батареи, которые также входят в состав гибридной силовой установки.
Помимо электрического двигателя на ВТСП, в состав демонстратора ГСУ входит электрический генератор, мощность 400 кВт, который весит 100 кг. В 2020 году планируются летные испытания демонстратора гибридной силовой установки.
«Применение гибридных технологий в авиации позволит уменьшить расход топлива до 70% и существенно сократить вредные выбросы. Кроме того, в связи с тем, что авиационные требования к технологиям наиболее жесткие, это дает возможность их использования в других отраслях промышленности при создании новой техники. И именно здесь прикладная наука является драйвером высоко интеллектуальных и сложных инновационных технологий», - отметил генеральный директор НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов.
Источник фото: id1974 / ru.123rf.com