Во время раскопок в комплексе Plaza of Columns археологи обнаружили полные останки паукообразной обезьяны, считавшейся экзотической диковинкой в ​​доиспанской Мексике. Находка возрастом 1700 лет указывает на социально-политические связи: вероятно, майя подарили обезьяну элите Теотиукана, передает EurekAlert!. Результаты исследования появились в журнале PNAS.

Найденные останки самки паукообразной обезьяны – самое раннее свидетельство дипломатических взаимодействий коренного народа майя с представители элиты в доиспанском Теотиукане. Обезьян отлавливали, перевозили и преподносили в дар. Открытие показывает, что присутствие майя в древнем городе Теотиуакане не было ограничено общинами мигрантов, отмечают исследователи.

На момент смерти животному, вероятно, было от пяти до восьми лет. Анализ двух зубов – верхнего и нижнего клыков – показывают, что в рационе паукообразной обезьяны были кукуруза и перец чили. Химия костей, которая дает представление об окружающей среде, указывает на то, что обезьяна находились в неволе не менее двух лет. До прибытия в Теотиуакан она жила во влажной среде, питаясь в основном растениями и кореньями.

Помимо останков обезьяны, в захоронении также были обнаружены останки других животных: беркута и нескольких гремучих змей. Они были окружены множеством артефактов. Среди них тысячи фрагментов фресок в стиле майя и более 14 тысяч керамических черепков возрастом более 1700 лет. Там же археологи обнаружили фигурки из нефрита, изготовленные в долине Мотагуа (Гватемала), множество артефактов из ракушек и улиток, а также лезвия и наконечники снарядов из обсидиана.

[Фото: NAWA SUGIYAMA, UC RIVERSIDE]