В ИЦиГ СО РАН разработали технологию повышения эффективности химиотерапии при онкологических заболеваниях

Методика основана на поглощении раковыми стволовыми клетками фрагментов ДНК - вместе с химиотерапией этот механизм не дает раковой клетке восстановиться

Ученые Института цитологии и генетики (ИЦиГ) Сибирского отделения РАН разработали технологию, которая повышает эффективность химиотерапии при онкологических заболеваниях, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу института. Она основана на поглощении раковыми стволовыми клетками фрагментов ДНК - вместе с химиотерапией этот механизм не дает раковой клетке восстановиться.

"Сотрудники лаборатории индуцированных клеточных процессов ИЦиГ СО РАН во главе с Сергеем Богачевым на протяжении ряда лет разрабатывали технологию лечения онкологических заболеваний под названием "Каранахан" (в переводе с санскрита "убивающий причину"). Изучая злокачественные стволовые клетки, они выявили у них уникальное свойство: способность захватывать экстраклеточные фрагменты ДНК. Дальнейшие исследования показали, что если внедрять в злокачественную клетку эти фрагменты через определенный временной промежуток после воздействия цитостатиками (химиотерапия), они не дают ей завершить процесс восстановления и она погибает", - говорится в сообщении.

Как отмечают ученые, раковые стволовые клетки в определенные периоды уязвимы. Исследователи рассчитали, что первые три дозы препарата убивают основную массу стволовых клеток, четвертая - оставшиеся. Технология повышает эффект проводимой химиотерапии и позволяет в разы уменьшить дозы препаратов, вводимых пациенту, отметили в пресс-службе института цитологии и генетики.

Технологию "Каранахан" уже опробована на больных раком и патологическим накоплением жидкости в брюшной или превральной полости мышах - после курса терапии они прожили 1,5-2 года и дали полноценное потомство. Также методика была успешна протестирована на клетках глиобластомы - опухоли мозга - человека.

раковые стволовые клетки