0 комментариев 621

В ИХР РАН разработали композиционные материалы для фотодинамической терапии опухолей

Материалы на основе водорастворимых порфиринатов олова и лекарственных соединений, обладающих антиоксидантными свойствами, позволяют проводить лечение с меньшей токсичностью

Ученые Института химии растворов им. Г.А. Крестова РАН разработали композиционные материалы для фотодинамической терапии рака, которые позволяют проводить лечение с меньшей токсичностью, рассказали РИА Новости в пресс-службе Минобрнауки РФ.

"Ученые Института химии растворов им. Г.А. Крестова РАН разработали композиционные материалы на основе водорастворимых порфиринатов олова и лекарственных соединений, обладающих антиоксидантными свойствами. Такие материалы позволяют существенно снизить токсическое воздействие свободных радикалов, образующихся в клетках живых организмов под действием активных форм кислорода", - говорится в сообщении.

Поясняется, что свободные радикалы – это чрезвычайно активные окислители, играющие важную роль в процессах метаболизма клеток в условиях нормы, а при образовании в избыточных концентрациях могут привести к их гибели.

Фотодинамическая терапия, использующаяся для лечения онкологических заболеваний, основана на применении светочувствительных веществ – фотосенсибилизаторов – и света определённой длины волны, под воздействием которого разрушаются раковые клетки. В составе разработанного учеными композиционного материала находится порфиринат олова, обладающий фотосенсибилизирующими свойствами. Поглощая свет, он переходит из основного в возбужденное состояние. Возбуждение передается на содержащийся в тканях организма кислород, который переходит в активную форму и разрушает опухолевые клетки, в которых накапливаются сенсибилизаторы.

Композиционные материалы вводятся в организм путем инъекции и локализуются непосредственно в очагах раковой опухоли. При облучении они переходят в активное состояние, следствием которого является свечение. Поражению подвергаются только опухолевые клетки. Длительность воздействия составляет доли секунды, т.е. происходит практически мгновенно.

порфиринаты олова фотодинамическая терапия опухолей фотосенсибилизаторы