0 комментариев 771

В чём особенность лунного затмения 26 мая 2021 года, рассказала астрофизик МГУ

© Наталия Федосенко/ТАСС

Научный сотрудник отдела Луны и планет Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга (ГАИШ) МГУ Екатерина Феоктистова:

- Полное затмение Луны, которое жители Земли смогут наблюдать 26 мая 2021 года, примечательно тем, что совпадает с так называемым «суперлунием» – временем прохождения Луной перигея ее орбиты вокруг Земли. В этот момент Луна находится ближе всего к Земле, а значит, ее видимый размер максимален. Затмение начнется в 12:45 по московскому времени, достигнет своей максимальной фазы в 14:19 и завершится в 15:53.

"Суперлуние" –  полнолуние, совпадающее с прохождением Луны ближайшей к Земле точки орбиты, не является уникальным событием. Такое событие происходит несколько раз в году. Однако совпадение "суперлуния" с полным лунным затмением встречается значительно реже: раз в несколько лет. Последнее такое совпадение астрономических событий жители России могли наблюдать 12 лет назад.

Наблюдать полную фазу затмения можно будет в Тихоокеанском регионе: в Китае, Японии, Австралии, на западном побережье США и Южной Америки. В нашей стране возможность наблюдать теневую фазу затмения будет у жителей Дальнего Востока.

Источник фото: https://tass.ru/