В АГУ разработали новый метод прогнозирования землетрясений

Метод прогнозирования землетрясений, разработанный учеными Адыгейского госуниверситета (АГУ) под руководством ректора вуза профессора Рашида Хунагова, получил официальное признание, сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя пресс-службы университета Светлану Тлехас.

"Ученые университета получили разрешение на патент Российской Федерации за разработку способа построения векторного пространственно-временного поля тектонических напряжений и выделения блоков-концентраторов на территории неограниченной площади. Этот способ впервые в мире позволяет создать геодинамическую модель для точечного прогнозирования времени и магнитуды землетрясения и фактически предсказать природную катастрофу", - сказала она.

Изобретение может быть использовано для мониторинга безопасности территориальной инфраструктуры, создания систем прогнозирования тектонических движений и сейсмических проявлений различной магнитуды.

Это не первое запатентованное открытие ученых. В частности, руководитель Центра интеллектуальных геоинформационных технологий АГУ Татьяна Варшанина разработала метод прогнозирования паводков: наводнения можно спрогнозировать с опережением в три дня, добавил собеседник агентства.

прогнозированиt землетрясений