17 августа 1970 г. в 08:38:21,745 по московскому времени с космодрома «Байконур» стартовал космический аппарат «Венера-7», которому было суждено стать первым в мире космическим кораблем, совершившим удачную мягкую посадку на поверхность самой горячей планеты в Солнечной системе.

Этой планетой в нашей стране начали интересоваться еще в начале 1950-х гг. Тогда для ее изучения использовались радиотелескопы. А уже в 1960-х гг. Сергей Павлович Королев разработал программу создания автоматических межпланетных станций (АМС) для изучения близлежащих планет Солнечной системы, в том числе и Венеры.

Первые шесть полетов на Венеру состоялись с 1961 по 1969 г. Но все они закончились неудачей. Так, спускаемые АМС «Венера-4», «Венера-5» и «Венера-6» были раздавлены огромным атмосферным давлением при посадке. Однако советские конструкторы извлекли уроки из провалов.

15 декабря 1970 г. в 08:34 станция «Венера-7» осуществила мягкую посадку на поверхность Венеры, войдя в историю космонавтики как первый полностью рабочий космический аппарат, успешно севший на ночной стороне другой планеты Солнечной системы.

Информация с АМС «Венера-7» поступала в течение 53 минут, в том числе 20 минут с поверхности планеты. По полученным данным было установлено, что в районе посадки давление составляет 90 атмосфер, а температура — 475° C.

Благодаря этой и последующим успешным миссиям ученым удалось получить максимум информации о Венере на тот момент. Так, например, был накоплен большой массив траекторных данных, а также были собраны материалы о грунте, плотности, давлении, атмосферы и температуре Венеры.

Материал подготовлен по открытым источникам.

Фото: Венера-7. Автор фото: Станислав Козловский, собственная работа / Wikimedia Commons