Исследователи из Медицинского университета Южной Каролины (США) обнаружили, что соединение манзамин А, полученное из морских губок Индо-Тихоокеанского региона, останавливает рост раковых клеток шейки матки. Открытие подробно описано в статье, опубликованной в Journal of Natural Products. Коротко о нем рассказывает пресс-служба университета.

В своей работе ученые рассматривали, как манзамин А влияет на рост раковых клеток в четырех различных клеточных линиях рака шейки матки, и может ли соединение убить клетки опухоли. Манзамин А остановил рост раковых клеток шейки матки и вызвал гибель некоторых клеток. При этом здоровые клетки не пострадали. Теперь ученым предстоит проверить работу соединения в клинических исследованиях.

Как показало исследование, манзамин А снижает уровни экспрессии белка, который становится активен при ряде раковых заболеваний, включая рак шейки матки, и ухудшает результаты лечения пациентов.

Молекулы манзамина А можно получить искусственным путем – синтезировать в лаборатории из нефти. Однако получить их непосредственно от природы – из морских губок – вариант более безопасный для окружающий среды.

В более ранней работе группа профессора Марка Хаманна (Mark T. Hamann), одного из авторов этого исследования, идентифицировала производные от губки соединения, эффективные против меланомы (рака кожи), а также рака предстательной железы и поджелудочной железы. Манзамин А также эффективен против паразита, вызывающего малярию, как показали исследования на лабораторных мышах. Некоторые аналоги этого уникального класса препаратов являются кандидатами для контроля COVID-19 – заболевания, вызванного новым коронавирусом.

[Фото: Samuel Chow]