Один из новых векторов в развитии авиастроения – это разработка дронов самолетного типа. Их применяют при мониторинге земной поверхности и различных объектов. Новые решения для дронов самолетного типа ищут ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского.
Важное условие для наблюдений за землей с помощью беспилотников - выгодное расположение камеры в носовой части. При этом для обеспечения широкого угла обзора нужно заменить традиционный тянущий винт на толкающий. Но таким образом снижается ресурс винта, из-за неравномерного потока падает тяга. Для компенсации этих недостатков коллектив ученых ЦАГИ спроектировал и изготовил устройство для оптимизации потока перед толкающим воздушным движителем.
Разработка увеличивает тягу винта, одновременно снизив ее потери при росте скорости полета. Эффективность устройства подтвердил цикл испытаний в аэродинамической трубе ЦАГИ. Инженер института Олег Дружинин отметил, что лопасть воздушного винта действует по тем же законам, что и крыло летательного аппарата. Это означает, что она будет эффективно работать только в небольшом диапазоне углов атаки. Аппарат, спрямляющий набегающий воздушный поток, перенаправляет его таким образом, чтобы он подходил к лопасти всегда под оптимальным для нее углом атаки вне зависимости от скорости набегающего потока и вращения винта, что дает ряд преимуществ.
«Применение спрямляющего аппарата позволит облегчить вес конструкции и уменьшить потребную мощность двигателя, что в свою очередь снизит расход топлива или разряд батареи. Другое преимущество — сохранение эффективности работы винта при малом размере хвостовой части, как, например, у малоразмерных беспилотных летательных аппаратов. Однако эти оценки необходимо будет подтвердить на следующих этапах исследований. Прошедшие эксперименты подтвердили, что наше предложение работает и имеет потенциал для развития», — пояснил начальник отдела ФГУП «ЦАГИ», кандидат технических наук Виталий Губский.
Иллюстрация: id1974 / ru.123rf.com