0 комментариев 932

Ученые ТПУ исследуют пьезоэлектрические свойства полимеров для медицины

Специалисты Томского политехнического университета проводят исследования пьезоэлектрических свойств биоматериалов на основе полиоксиалканоатов для контролируемого воздействия на живые клетки и ткани.

Проект «Исследование способов улучшения пьезоэлектрических свойств биоматериалов на основе полиоксиалканоатов для контролируемого воздействия на живые клетки и ткани» получил грантовую поддержку Российского научного фонда (№ 20-63-47096).

Полимеры, обладающие пьезоэлектрическими свойствами, позволяют создавать композитные биодеградируемые материалы с широким значением пьезозаряда (пьезопотенциала). Значение поверхностного пьезопотенциала в настоящее время является предметом исследований.

«Способы контроля пьезопотенциала не изучены в достаточной степени, что существенно ограничивает понимание механизмов терапевтического проявления пьезоэлектрического эффекта таких полимеров и композитов на их основе», — говорит старший научный сотрудник центра «Физическое материаловедение и композитные материалы» ТПУ Мария Сурменева.

Исследование ученых ТПУ поможет получить необходимые научные данные о способах стимулирования клеток и тканей для обеспечения желаемого биологического отклика.

«Мы работаем с материалами на основе полиоксиалканоатов, которые благодаря химическому строению обладают способностью к биодеградации в организме без образования токсичных продуктов и биосовместимостью с органами и тканями человека. Это способствует их внедрению в медицинскую практику в качестве материалов для замещения дефектов костной ткани, биодеградируемых фиксирующих винтов, штифтов, шпагатов, скоб, пластин, пародонтологических мембран и других изделий», — поясняет Мария Сурменева.

Исследование проводится совместно с коллегами из Московского государственного университета (МГУ). Участники проекта изучают структуру, состав, молекулярные связи материалов в зависимости от модификатора или наполнителя, использованного для улучшения пьезоэлектрического отклика. Ученые отмечают, что аналогичных исследований за рубежом не проводилось.

Проект поддержан грантом РНФ на четыре года с возможностью продления еще на три года. Общее финансирование исследования команды ТПУ составит 6 миллионов рублей в год. Аналогичное финансирование получит и команда МГУ на свои задачи в рамках поддержанного фондом междисциплинарного проекта.

Результаты исследования в перспективе могут быть применены в регенеративной медицине, травматологии, ортопедии, кардиоваскулярной хирургии, изготовления раневых повязок и других областях.

Пресс-служба Томского политехнического университета