Микробиологи из Калифорнийского университета (США) обнаружили, что ферментированные пищевые отходы могут стимулировать рост бактерий, увеличивая рост сельскохозяйственных культур. Благодаря этим бактериям растения становятся более устойчивыми к патогенам и сокращают выбросы углерода от сельского хозяйства, сообщает пресс-служба Калифорнийского университета. Результаты исследования описаны в статье, опубликованной в журнале Frontier in Sustainable Food Systems.

«Количество полезных микробов резко увеличилось, когда мы добавили ферментированные пищевые отходы в системы выращивания растений, – комментирует микробиолог Калифорнийского университета Дебора Паглиаччиа, руководитель исследования. – Когда этих хороших бактерий достаточно, они производят противомикробные соединения и метаболиты, которые помогают растениям расти лучше и быстрее».

Авторы работы исследовали побочные продукты двух видов пищевых отходов: пивного сусла – побочного продукта производства пива – и смешанных пищевых отходов, выбрасываемых продуктовыми магазинами.

Оба типа отходов были ферментированы компанией River Road Research. Их добавили в ирригационную систему для полива цитрусовых в теплице. В течение 24 часов средняя популяция полезных бактерий была на два-три порядка больше, чем у растений, которые не получали лечения, и эта тенденция сохранялась каждый раз, когда исследователи добавляли «препарат».

Затем ученые-экологи изучили питательные вещества, такие как углерод и азот, в почве обработанных культур. Анализ показал, что количество углерода резко увеличивалось после каждой обработки культур отходами, которое затем выравнивалось. Это говорит о том, что полезные бактерии использовали доступный углерод для размножения.

Кроме того, ни пивное сусло, ни смешанные пищевые отходы не дали положительных результатов на сальмонеллу или другие патогенные бактерии. А значит, они, предполагают авторы работы, не заносят вредные элементы в пищевые культуры.

Такая естественная добавка может стать хорошим дополнением синтетическим прикормам до сельскохозяйственных культур или вовсе заменить их. Также открытие поможет сократить количество выбрасываемых продуктов, которые заполняют мусорные свалки.

[Иллюстрация: DEBORAH PAGLIACCIA/UCR]