0 комментариев 841

Ученые США превращают пищевые отходы снова в еду

Микробиологи обнаружили, что ферментированные пищевые отходы могут стимулировать рост бактерий, увеличивая рост сельскохозяйственных культур.

Микробиологи из Калифорнийского университета (США) обнаружили, что ферментированные пищевые отходы могут стимулировать рост бактерий, увеличивая рост сельскохозяйственных культур. Благодаря этим бактериям растения становятся более устойчивыми к патогенам и сокращают выбросы углерода от сельского хозяйства, сообщает пресс-служба Калифорнийского университета. Результаты исследования описаны в статье, опубликованной в журнале Frontier in Sustainable Food Systems.

«Количество полезных микробов резко увеличилось, когда мы добавили ферментированные пищевые отходы в системы выращивания растений, – комментирует микробиолог Калифорнийского университета Дебора Паглиаччиа, руководитель исследования. – Когда этих хороших бактерий достаточно, они производят противомикробные соединения и метаболиты, которые помогают растениям расти лучше и быстрее».

Авторы работы исследовали побочные продукты двух видов пищевых отходов: пивного сусла – побочного продукта производства пива – и смешанных пищевых отходов, выбрасываемых продуктовыми магазинами.

Оба типа отходов были ферментированы компанией River Road Research. Их добавили в ирригационную систему для полива цитрусовых в теплице. В течение 24 часов средняя популяция полезных бактерий была на два-три порядка больше, чем у растений, которые не получали лечения, и эта тенденция сохранялась каждый раз, когда исследователи добавляли «препарат».

Затем ученые-экологи изучили питательные вещества, такие как углерод и азот, в почве обработанных культур. Анализ показал, что количество углерода резко увеличивалось после каждой обработки культур отходами, которое затем выравнивалось. Это говорит о том, что полезные бактерии использовали доступный углерод для размножения.

Кроме того, ни пивное сусло, ни смешанные пищевые отходы не дали положительных результатов на сальмонеллу или другие патогенные бактерии. А значит, они, предполагают авторы работы, не заносят вредные элементы в пищевые культуры.

Такая естественная добавка может стать хорошим дополнением синтетическим прикормам до сельскохозяйственных культур или вовсе заменить их. Также открытие поможет сократить количество выбрасываемых продуктов, которые заполняют мусорные свалки.

[Иллюстрация: DEBORAH PAGLIACCIA/UCR]