Ученые РФ и США будут совместно продвигать на рынке разработки в области CRISPR-систем

Совместные разработки в области передовых CRISPR-систем (редактирование генома) будут продвигать на мировом рынке ученые из России и США, сообщает пресс-служба Сколковского института науки и технологий (Сколтех).

Для этого Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), Институт Броуда при Массачусетском технологическом институте (МТИ) и Гарвардском университете и Ратгерский университет ‒ Государственный университет шт. Нью-Джерси (США) подписали трехстороннее соглашение, посвященное совместном использовании изобретений.

Цель соглашения - предоставление мировому научному и биотехнологическому сообществу возможностей для коммерческого использования созданной при совместных усилиях сторон интеллектуальной собственности в области CRISPR.

В состав этих разработок входят, в частности, совместные изобретения ученых Гарвардского университета и МТИ в области CRISPR-систем, обозначаемых как C2c1 (Cas12b) и C2c2 (Cas13). В начале 2015 года было объявлено, что совместной группе ученых из университетов-партнеров удалось не только открыть такие CRISPR-системы, но и описать их свойства.

Международное сотрудничество в данном направлении позволило достигнуть лучшего понимания технологии CRISPR, сделав достижения биологической науки в этой области более доступными для широкого использования.

В частности, система CRISPR C2c2 является ценным дополнением к комплексу существующих инструментов молекулярной биологии, обеспечивая более точное выделение нужных РНК, что особенно важно на ключевых этапах синтеза белка.

crispr c2c2 молекулярная биология