Ученые РФ и Китая определили важнейшие инструменты научного сотрудничества

Российские и китайские ученые определили важнейшие совместные инструменты научно-исследовательского сотрудничества в предстоящий год, сообщил "Научной России" президент Российской академии наук Александр Сергеев

Российские и китайские ученые определили важнейшие совместные инструменты научно-исследовательского сотрудничества в предстоящий год, сообщил Научной России президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев.

«Сегодня мы завершили совместный с китайскими коллегами симпозиум по глубоководным ресурсам и определили программу и инструменты сотрудничества на ближайший год. Мы определили четыре крупных направления сотрудничества. В сфере морской биологии и создания новых приложений в этой сфере, в области морской геологии, в изучении влияние океана на процессы глобального изменения климата и возникновения опасных природных явлений, - цунами, тайфунов и землетрясений и создание новых инструментов исследования океана и новой исследовательской инфраструктуры», - сказал глава РАН.

«По теме морской биологии и создания новых приложений нам интересно изучение биоразнообразия в глубоководных морях. Сейчас находят много новых существ, их надо классифицировать, изучить, в том числе геном. На это требуется много времени. Еще одно направление – исследование жизнедеятельности морских экосистем, к примеру, кораллов и влияние на них процессов изменения климата и потепления воды. Мы так же намерены организовать совместную работу по фармакологии, созданию новых продуктов питания, развитию аквакультуры и выращиванию водных ресурсов в искусственных условиях», - сказал Сергеев.

Сергеев сообщил, что ученые двух стран договорились об участии в шести совместных морских экспедициях и проведении двух уникальных экспериментов.

«Договорились о проведении трех российских морских экспедиций с участием ученых КНР, в том числе в Антарктику. Это экспедиции на нашем академическом судне, на судне, которое принадлежит Минприроды и тоже наша совместная экспедиция с агентством по рыболовству в Антарктику. И будут три китайские экспедиции с участием наших специалистов - в Южно-китайском море, в Индийском океане и в Марианской впадине. Так же будет два совместных уникальных эксперимента. Один из них - по взаимодействующим друг с другом морским беспилотникам. Начнем пока с двух подобных аппаратов. Второй эксперимент – по изучению различных экологических угроз и природных загрязнений с помощью спутниковых систем», - сообщил Сергеев.

Еще одним проектом ученых России и Китая станет совместное использование морского биобанка во Владивостоке.

китайская академия наук научная дипломатия российская академия наук