0 комментариев 591

Ученые реконструируют жуков из мелового периода

Международная исследовательская группа с помощью компьютерной томографии изучила четыре недавно обнаруженных экземпляра Mysteriomorphidae и смогла их реконструировать.

Международная исследовательская группа во главе с учеными из Боннского университета (Германия) и Университета Палацкого (Чешская Республика) с помощью компьютерной томографии изучила четыре недавно обнаруженных экземпляра Mysteriomorphidae и смогла их реконструировать, сообщает пресс-служба Боннского университета. Результаты позволяют сделать выводы об эволюции вида в меловой период. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Около года назад исследователи нашли ископаемые экземпляры жуков в янтарном месторождении в Мьянме, тем самым описав новое семейство жуков, обитавшее на Земле около 99 миллионов лет назад. Однако ученым не удалось полностью описать морфологию насекомых в образце янтаря, поэтому жукам впоследствии дали загадочное название Mysteriomorphidae.

Некоторые из экземпляров очень хорошо сохранились – и поэтому можно было создать виртуальную реконструкцию одного из жуков с помощью компьютерной томографии. Техника, которую используют в палеонтологии, позволяет исследователям изучать многие мелкие детали окаменелостей – даже внутренние структуры, если они сохранились.

Изучив по реконструкции морфологию древних жуков, ученые обнаружили, что Mysteriomorphidae из мелового периода тесно связан с современным видом жуков-щелкунов (Elateridae). Их объединяются общие признаки в строении ротовой полости, грудной клетки и брюшной полости.

Также исследователи проанализировали эволюционную историю жуков. Более ранние модели предполагают, что мало видов жуков вымирало на протяжении всей их долгой эволюционной истории, даже в меловой период. Однако авторы работы предоставили список ископаемых групп жуков, описанных по находкам мелового янтаря, которые, как Mysteriomorphidae, известны только как окаменелости того времени и не пережили конец мелового периода.

В меловой период цветковые растения распространились по всему миру, заменяя старые растения в изменяющейся окружающей среде. Такое распространение растений было связано с новыми возможностями для многих животных, которые зависят от тех иди иных растений, а также с развитием новых живых существ, например, опылителей цветов. Однако многие теории ранее не учитывали, что виды животных, которые ранее были хорошо адаптированы к старым растениям, вынуждены были адаптироваться к новым ресурсам и, возможно, вымерли. «Наши результаты подтверждают гипотезу о том, что жуки, а, возможно, и некоторые другие группы насекомых, стали менее разнообразные во время революции растений», – отмечают ученые.

[Фото: D. PERIS & R. KUNDRATA ET AL. / SCIENTIFIC REPORTS]