0 комментариев 1718

Ученые узнали, как сочиняет свои песни пересмешник

Междисциплинарная исследовательская группа выяснила, как именно пересмешник создаёт свои имитации песен других птиц. Ученые определили, что птицы следуют тем же музыкальным правилам, что и композиторы.

Североамериканский пересмешник известен своей способностью имитировать пение других птиц. Но он не просто повторяет за своими собратьями, он фактически сочиняет свои собственные песни на основе мелодий других птиц. Междисциплинарная исследовательская группа выяснила, как именно пересмешник создаёт свои имитации. Ученые определили, что птицы следуют тем же музыкальным правилам, что и композиторы, сообщает пресс-служба Общества Макса Планка. Результаты исследования были опубликованы в журнале Frontiers in Psychology.

«Когда вы какое-то время слушаете пересмешника, – объясняет ведущий автор исследования Тина Роеске, – вы можете услышать, что птица не просто случайным образом связывает мелодии, которые она имитирует. Скорее, она, кажется, упорядочивает похожие фрагменты мелодии в соответствии с последовательными правилами. Однако чтобы исследовать эту догадку с научной точки зрения, нам пришлось использовать количественный анализ, чтобы проверить, действительно ли данные подтверждают наши гипотезы».

Команда из нейробиологов, полевых биологов и специалистов по философии музыки разработала алгоритм, который помог выделить четыре композиционные стратегии, которые используют пересмешники при переходе от одного звука к другому: изменение тембра, изменение высоты звука, растягивание перехода (удлинение во времени) и сжатие (сокращение во времени). Сходи техники в своей работе используют и люди, которые пишут музыку, отмечают авторы работы.

[Фото: MPI FOR EMPIRICAL AESTHETICS]