Группа австралийских исследователей проверяет теорию о том, является ли сигарообразный объект, пролетающий через Солнечную систему, межзвездным космическим кораблем. Пока что ученым не удалось обнаружить признаки внеземного разума, – сообщает портал sci-news

Астероид Oumuamua (в переводе с гавайского – «посланец») был обнаружен телескопом Pan-STARRS, расположенном на Гавайских островах, в октябре 2017 года. Он представляет собой вытянутый металлический или каменный объект в форме сигары, длина которого достигает 400 метров.

Это первый межзвездный объект, известный ученым: он прибыл в Солнечную систему из ассоциации созвездия Киля, его путь продолжается примерно 45 миллионов лет. Так как астероид, который сначала считали кометой, появился из другой звездной системы, у астрономов возникло предположение, что он может быть межзвездным космическим кораблем. Эту теорию они проверяли на протяжении нескольких месяцев: с ноября прошлого года по январь нынешнего, однако не находили ей подтверждений.

Недавно международная команда астрономов вернулась к своим наблюдениям. С помощью Murchison Widefield Array (MWA) – низкочастотного интерферометрического радиотелескопа в Западной Австралии – ученые проверяли радиосигналы, поступающие от объекта на частотах в диапазоне 72 и 102 МГц. Они также сравнили все данные, полученные с MWA во время прошлых исследований, когда Оумуамуа находился на расстоянии 95-590 миллионов километров от Земли. Команда не нашла никаких признаков разумной жизни, но эта работа помогла им расширить поиск внеземного разума (проект SETI): не только в других звездных системах и галактиках, но и на объектах, которые находятся намного ближе к Земле.

Результаты исследования были опубликованы в Астрофизическом журнале