Ученые поняли, как взаимодействуют два самых распространенных на Земле вещества

Исследование взаимодействия воды с оксидом железа поможет лучше понять и управлять химическими реакциями не только в промышленности, но и в окружающей среде.

Группа ученых из Университета Висконсин-Медисон (США) доложила о фундаментальной работе по изучению взаимодействия воды с оксидами металлов. Результаты исследования помогут лучше понять химические реакции и управлять ими в различных областях науки и промышленности: от геохимии и атмосферной химии до катализа.

Химики давно знают, как вода реагирует с неметаллическими оксидами, которые очень гомогенны. С окислами металлов дело обстоит иначе. Иногда в них появляются «кислородные дефекты» за счет отсутствия атома кислорода. При взаимодействии воды с такими дефектами образуются  два соседних гидроксила OH. Эти группы заставляют окружающие их молекулы воды принимать упорядоченную структуру.

До 90% каталитических процессов основаны на применении оксидов металлов. Поэтому для понимания протекания реакций, в которых так или иначе участвует вода, важны результаты проведенного исследования.

вода гидроксил катализ оксиды металлов структура