Нейрофизиологи из Университета Альберты обнаружили нейронную сеть, отвечающую за интеллект у птиц. Это открытие демонстрирует пример конвергентной эволюции мозга у птиц и приматов и может помочь в изучении нейронной основы человеческого интеллекта, - пишет eurekalert.org.

«Область мозга, играющая важную роль в интеллекте приматов, называется ядрами понтинов, - пояснил Кристиан Гутьеррес-Ибанес, постдокторант кафедры психологии. - Эта структура передает информацию между двумя самыми большими областями мозга: корой и мозжечком, что позволяет совершать мыслительные процессы высокого порядка и обеспечивает более сложное поведение. У людей и приматов ядра понтинов большие по сравнению с другими млекопитающими. Это объясняет наши познавательные способности».

Птицы имеют очень маленькие ядра понтинов. Вместо этого у них есть аналогичная структура, называемая медиальным спиралевидным ядром имеющим аналогичные возможности. Расположеннле в другой части мозга, медиальное ядро делает то же самое, что и ядра понтинов, передавая информацию между корой и мозжечком. «Эта петля между корой и мозжечком важна для планирования и осуществления сложного поведения», - сказал Дуг Уайли, профессор психологии и соавтор нового исследования.

Используя образцы 98 птиц от куриц и водоплавающих птиц до попугаев и сов, ученые сравнили относительный размер медиального спиралевидного ядра с остальной частью мозга. Они определили, что это ядро у попугаев намного больше, чем у других птиц.

«Медиальное ядро очень велико у попугаев: от двух до пяти раз больше, чем у других птиц, например кур, - сказал Гутьеррес. – Попугаи автономно развили увеличенную область, которая соединяет кору и мозжечок, подобно приматам. Это увлекательный пример сходства между попугаями и приматами».

Сходство начинается со сложного поведения, демонстрирующего самосознание. Но ученые сравнивают и сам мозг – и в нем тоже находят схожие черты.

Затем исследовательская группа надеется более внимательно изучить медиальное спиралевидное ядро у попугаев, чтобы понять, какие типы информации идут туда и почему.

«Это может служить отличным способом изучения того, как подобный процесс на основе понтинов происходит у людей, - добавил Гутьеррес. – Мы сможем лучше понять, как работает человеческий мозг».

[Фото: phys.org]