Вихрь в стратосфере над северным полюсом Сатурна, как зеркало, отражает знаменитый шестигранный циклон, который закручивается в облаках на сотни километров ниже, сообщают исследователи в Nature Communications

Летом 2004 года космический корабль НАСА «Кассини» (Cassini) прибыл на Сатурн. Тогда зонд наблюдал аналогичный вихрь в стратосфере над южным полюсом, хотя изначально он был больше похож на обычный круг. Когда же наступила осень, этот вихрь исчез.

В этом году международная команда ученых сообщает, что «Кассини» в последние годы своей жизни увидел на планете новый вихрь. Изучая инфракрасные карты атмосферы Сатурна, команда обнаружила, что с 2014 по 2017 годы над северным полюсом планеты начал закручиваться циклон. Неожиданностью стала шестиугольная форма циклона.

Форма предполагает, что лежащий в основе вихря гексагон как-то контролирует процессы, которые происходят в стратосфере. Подобные идеи могут помочь исследователям понять, как происходит циркуляция атмосферы других планет.

Напомним, что в прошлом году «Кассини» завершил свою миссию: зонд распался на части под действием высоких температур. Он исследовал планету в течение 13 лет. Сейчас земные телескопы будут следить за обнаруженным вихрем, чтобы увидеть, как он меняется вместе с сезонами Сатурна.

[Изображение: Science News]