Недавно международная исследовательская группа сообщила, что обнаружила ископаемые следы животных эдиакарского периода (около 635-541 миллионов лет назад) в Китае. Это считается самой ранней записью следов ископаемых животных. Исследование было опубликовано в Science Advances.

Билатеральные, или двустронне-симметричные животные, такие как членистоногие и кольчатые черви (аннелиды), имеют парные конечности (у червей – примитивные) и являются одними из самых разнообразных животных сегодня и в геологическом прошлом. Останки именно этих животных и их предков относятся к Кембрийскому периоду (около 541-510 миллионов лет назад), когда появились первые окаменелые следы животных из скелетной фауны. Ученые уже давно подозревали, что эволюционная родословная билатеральных зверей относится еще к эпохе Эдиакария.

Исследователи из Нанкинского института геологии и палеонтологии Китайской академии наук и Политехнического университета Виргинии в Соединенных Штатах изучили ходы-тропы и норы, обнаруженные в части геологического образования (551-541 миллионов лет назад) в районе ущелий реки Янцзы в Южном Китае. Тропы нерегулярные, они состоят из двух рядов отпечатков, которые расположены последовательно или повторяются группами.

Характеристики дорожек показывают, что они были прорыты билатеральными животными с парными конечностями. Ходы, по-видимому, связаны с норами – это позволяет предполагать, что животные могли периодически «вкапываться» в отложения осадочных пород и цианобактериальных матов (многослойных листов микроорганизмов), возможно, для добычи кислорода и пищи.

Эти следы окаменелостей представляют собой некоторые из самых ранних известных доказательств существования животных позднего периода Эдиакария. Однако окаменелости животных, которым принадлежат следы, еще не найдены. Скорее всего, они не сохранились.

[Фото: EurekAlert]