Ученые обнаружили более 100 новых видов кишечных бактерий

Открытие позволило создать наиболее полный на сегодняшний день каталог кишечных бактерий человека. Это поможет исследователям во всем мире выяснить, как микробиом поддерживает здоровье человека и какова его роль в заболевании.

Открытие ученых из Института Сенгера (Великобритания), Медицинского исследовательского института Хадсона (Австралия) и Европейского института биоинформатики EMBL позволило создать наиболее полный на сегодняшний день каталог кишечных бактерий здорового человека. Это поможет исследователям во всем мире выяснить, как микробиом поддерживает здоровье человека и какова его роль в заболевании. Коротко об открытии рассказано на портале Института Сенгера, статья с результатами исследования опубликована в в Nature Biotechnology.

Около двух процентов массы тела человека занимают бактерии, а микробиом кишечника является основным «домом» для бактерий и важным фактором здоровья человека. Дисбаланс в нашем микробиоме может способствовать развитию заболеваний, таких как воспаление кишечника, синдром раздраженного кишечника, ожирение. Однако, поскольку многие виды кишечных бактерий чрезвычайно трудно выращивать в лаборатории, в наших знаниях о них есть огромные пробелы.

В нынешнем исследовании специалисты изучали образцы фекалий 20 человек из Великобритании и Канады, выращивали и успешно секвенировали ДНК 737 отдельных бактериальных штаммов, полученных из образцов. Анализ выявил 273 отдельных вида бактерий, в том числе 173, чьи ДНК никогда ранее не были секвенированы. Из них 105 видов были новыми.

Новые данные позволят ученым быстрее и точнее определять, какие бактерии присутствуют в кишечнике человека. Они также послужат основой для разработки новых способов лечения таких проблем, как желудочно-кишечные расстройства, инфекции и иммунные заболевания.

[Фото: Wellcome Sanger Institute, Genome Research Limited]