Открытие ученых из Института Сенгера (Великобритания), Медицинского исследовательского института Хадсона (Австралия) и Европейского института биоинформатики EMBL позволило создать наиболее полный на сегодняшний день каталог кишечных бактерий здорового человека. Это поможет исследователям во всем мире выяснить, как микробиом поддерживает здоровье человека и какова его роль в заболевании. Коротко об открытии рассказано на портале Института Сенгера, статья с результатами исследования опубликована в в Nature Biotechnology.

Около двух процентов массы тела человека занимают бактерии, а микробиом кишечника является основным «домом» для бактерий и важным фактором здоровья человека. Дисбаланс в нашем микробиоме может способствовать развитию заболеваний, таких как воспаление кишечника, синдром раздраженного кишечника, ожирение. Однако, поскольку многие виды кишечных бактерий чрезвычайно трудно выращивать в лаборатории, в наших знаниях о них есть огромные пробелы.

В нынешнем исследовании специалисты изучали образцы фекалий 20 человек из Великобритании и Канады, выращивали и успешно секвенировали ДНК 737 отдельных бактериальных штаммов, полученных из образцов. Анализ выявил 273 отдельных вида бактерий, в том числе 173, чьи ДНК никогда ранее не были секвенированы. Из них 105 видов были новыми.

Новые данные позволят ученым быстрее и точнее определять, какие бактерии присутствуют в кишечнике человека. Они также послужат основой для разработки новых способов лечения таких проблем, как желудочно-кишечные расстройства, инфекции и иммунные заболевания.

[Фото: Wellcome Sanger Institute, Genome Research Limited]