Ученые ННГУ вместе с коллегами из Австралии разработали нанокомплексы для одновременной терапии и диагностики опухолей

Ученые Нижегородского государственного университета им. Лобачевского (ННГУ) совместно с коллегами из Австралии разработали нанокомплексы для тераностики - одновременной терапии и диагностики - онкологических заболеваний, полученные соединения оказывают прицельное воздействие на опухоль, что повышает эффективность терапии и уменьшает побочные эффекты. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Министерства науки и высшего образования РФ.

"Ученые Университета Лобачевского совместно с австралийскими коллегами разработали и сконструировали сложные противоопухолевые молекулярные комплексы, состоящие из светящихся (люминесценция) наночастиц, содержащих в своем составе радиоактивный изотоп иттрий-90 и белковые молекулы. <...> Разрабатываемые соединения в недалеком будущем смогут стать основой для нового подхода к лечению онкологических заболеваний - персонализированной медицине", - говорится в сообщении.

Нанокомплексы собираются на основе биосовместимых фотолюминесцентных наночастиц (нанофосфоров). Они приводятся в движение инфракрасным светом, способным глубоко проникать в живые ткани, не повреждая их. Частицы покрываются специальной неорганической или органической оболочкой, благодаря которой они сохраняют свои свойства при введении в организм. Также к ним можно присоединять внешние белковые модули, за счет которых происходит адресная доставка всего нанокомплекса к месту назначения - опухолевой клетке.

"Создаваемые нами нанокомплексы приобретают способность специфично присоединяться к опухолевым клеткам, позволяют прижизненно визуализировать опухолевые очаги и оказывать на них направленное воздействие", - сказал ведущий ученый лаборатории оптической тераностики Института биологии и биомедицины ННГУ, руководитель исследовательской группы, профессор Университета Маккуори (Австралия) Андрей Звягин.

Ученые ННГУ получили патент на свое изобретение. В дальнейшем они планируют провести доклинические исследования на большой группе лабораторных животных. Если результаты будут успешными, то затем исследователи намерены зарегистрировать препарат для его применения в российской и зарубежной клинической практике.

Источник: tass.ru, www.unn.ru