0 комментариев 710

Ученые не могут согласиться с тем, насколько Вселенная «комковатая»

Новое измерение показывает, что Вселенная более гладкая, чем предполагалось ранее, - пишет sciencenews.org со ссылкой на arXiv.org.

Это несоответствие может указывать на недостаточность понимания учеными космоса.

Чтобы определить космическую «комковатость» - насколько объекты Вселенной равномерно распределены, исследователи изучили ориентацию 21 миллиона галактик в Паранальской обсерватории в Чили. Когда свет от этих галактик течет через Вселенную, его траектория искривляется массивными объектами - это явление называется гравитационным линзированием. Это линзирование приводит к тому, что вытянутые формы галактик выглядят слегка выровненными, а не ориентированными случайным образом.

В сочетании с дополнительными данными из других обзоров неба это сопоставление дает количественную оценку того, сколько вещества во Вселенной сгруппировано вместе. Исследователи обнаружили, что Вселенная примерно на 10 процентов однороднее или более гладкая, чем предсказывалось на основе света, выпущенного сразу после Большого взрыва - космического микроволнового фона. Предыдущие результаты намекали на несоответствие, но новое измерение подтверждает, что это несоответствие не случайно.

Если измерения верны, несоответствие может указывать на пробел в стандартной модели космологии - теории, которая описывает, как Вселенная изменилась с течением времени.

«Это своего рода загадка, - говорит космолог Хендрик Хильдебрандт из Рурского университета Бохума в Германии, соавтор исследования. -[Вселенная] просто говорит нам: «Ты глуп и неправильно измерил» или «Эй, я сложнее, чем вы думали!».

вселенная галактика гравитация комсос