0 комментариев 676

Ученые нашли у огненных муравьев суперген моно- или полигинии

Энтомологи США открыли в колониях огненных муравьев суперген, который определяет, покинут ли молодые королевы муравьев свою родовую колонию, чтобы основать собственную семью, или же присоединятся к колонии с несколькими матками.

Энтомологи из Университета Джорджии (США) открыли в колониях огненных муравьев отличительный суперген, который определяет, покинут ли молодые королевы муравьев свою родовую колонию, чтобы основать собственную семью, или же присоединятся к колонии с несколькими матками, сообщает пресс-служба вуза. Результаты исследования опубликованы в журнале Molecular Ecology.

Ученые также обнаружили, что муравьи более агрессивны по отношению к маткам, не обладающим супергеном, в результате чего рабочие колонии убивают их. Это важное знание открывает дверь к новым методам борьбы с вредителями.

Суперген – это совокупность соседних генов, расположенных в хромосоме, которые наследуются вместе благодаря тесному генетическому сцеплению. Изучение этих уникальных генов важно для понимания потенциальных причин различий в социальной структуре огненных муравьев, особенно для управления видами.

Авторы работы сосредоточили внимание на молодых королевских огненных муравьях Solenopsis invicta, отправляющихся в брачный полет. Они сравнивали влияние супергена на два основных типа социальных структур у огненных муравьев: моногиния (когда в семье есть только одна откладывающая яйца матка, или королева) и полигиния, при которой в одной колонии есть несколько репродуктивных маток. Далее исследователи изучали, как генетические различия в «социальных хромосомах» приводят к сложным поведенческим и физиологическим вариациям у муравьев из колоний с одной маткой по сравнению с колониями с несколькими матками.

[Фото: UGA]