Исследователи из Кембриджского университета создали онлайн-игру Bad News, в которой игроки соревнуются за звание «магната дезинформации и фейковых новостей». На деле же в игровой форме можно познакомиться со всеми известными тактиками распространения дезинформации, чтобы научиться не поддаваться им. Об этом сообщает сайт университета.

Цель игры — построить собственную империю фейковых новостей. Для этого участники игры используют приемы, существующие и в реальном мире. Игрок должен набрать фолловеров в Twitter, где будет публиковать и реальные, и фейковые новости.

Ученые полагают, что много работая с этой темой в игре, люди смогут научиться различать правдивые и придуманные новости и в реальном информационном пространстве. Так они получат так называемую психологическую вакцину от фейковых новостей, и чем больше людей вакцинировано, тем здоровее общество в целом, и тем сложнее распространяться «информационной инфекции».

Пилотное исследование с помощью оффлайн-версии игры ученые провели на старшеклассниках в Нидерландах. Оно показало, что после участия в игре молодые люди, действительно, лучше различали настоящие и правдивые новости.

В дальнейшем исследователи планируют изучить поведение людей в процессе игры. Участникам будут задавать различные вопросы — например, испытывают ли они стыд, обманывая других людей.

[Иллюстрация: DROG]