0 комментариев 442

Ученые из Сибири разработали не имеющий аналогов в мире протез для сосудов

Ученые Научно-исследовательского института комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний в Кузбассе создают уникальные протезы для сосудов диаметром менее 3 мм. Ранее протезирование использовали только для сосудов среднего и крупного диаметра. Об этом сообщает «Российская газета».

Главная идея исследования, реализованного в научно-образовательном центре «Кузбасс» в рамках нацпроекта «Наука» заключается в том, чтобы на месте установленного протеза постепенно прорастала собственная ткань человека. По словам доктора медицинских наук Ларисы Антоновой, внедренный протез должен быть идентичен с тканями, чтобы избежать его отторжения организмом, а также со временем полностью разлагаться.

Сложность изобретения состоит в том, что протез не должен иметь гладкой поверхности, поскольку на ней выращивание здоровых клеток невозможно. Если делать поверхность пористой, то возрастает риск развития на ней микробов, которые стимулируют образование тромбов.

Ученые приняли решение обмануть организм. Поверхность протеза оставили пористой, но чтобы она не притягивала микробы, сверху покрыли полимером, поверхность которого гладкая. После того, как организм принимает протез, происходит растворение верхнего слоя. «Но со временем полимер растворяется, открываются поры и освобождаются вещества, которые начинают привлекать из окружающих тканей сосудистые клетки. Так на протезе постепенно формируется новый сосуд», - отметила Антонова.

Новая сибирская технология запатентована. Кроме самого протеза открытием является и полимер, из которого он изготовлен. Клинические испытания изобретения намечены на 2022 год.

Источник: rg.ru