Ученые из РФ и Индии создали биоразрушаемый пластик

Изделия из полимера с улучшенными технологическими свойствами нетоксичны и способны сохранять пластичность до полугода

Группа ученых из сибирских институтов и индийского университета Махатмы Ганди создала разновидность биоразрушаемого полимера с улучшенными технологическими свойствами, изделия из которого нетоксичны и способны сохранять пластичность до полугода, сообщила РИА Новости специалист пресс-службы Сибирского федерального университета (СФУ) Татьяна Мордвинова.

По данным ученых-биотехнологов, изделия из полимеров часто выходят из строя в результате старения - на поверхности вещей из пластиков появляются и разрастаются трещины, меняется цвет, форма изделий. Эта проблема особенно актуальна для хрупкого биоразрушаемого пластика, который, с одной стороны, должен качественно выполнить свою функцию в течение определенного срока, и с другой – после этого разрушиться на безопасные для окружающей среды составляющие.

"Получен новый вид биоразрушаемого полимера из класса полигидроксиалканоатов (ПГА). Он способен сохранять основные эксплуатационные характеристики (в том числе пластичность) до 180 дней и более. Новый полимер, разработанный учёными, обладает главными достоинствами биоматериала: абсолютно нетоксичен и гипоаллергенен. Одновременно он демонстрирует повышенную прочностью, сравнимую с аналогичным показателем у синтетических полимеров. В результате таких "пограничных" свойств прочный биопластик может использоваться в изготовлении упаковочной тары... и применяться для производства медицинского оборудования", - сообщила представитель вуза.

Участие в работе по созданию нового пластика принимали участие биотехнологи СФУ, Института физики имени Л.В. Киренского СО РАН, Института биофизики СО РАН, Института химии и химической технологии СО РАН и Университета Махатмы Ганди (Индия). Ученые использовали в работе природный производитель ПГА – бактерии Cupriavidus eutrophus B-10646. Главной отличительной особенностью полимера, получаемого с помощью этой "хитрой" бактерии, является особенная структура, которая позволяет перерабатывать полимер разными способами для задач промышленности и медицины.

По данным ученых, через полгода материал легко разрушается в условиях окружающей среды с помощью микроорганизмов-деструкторов, разлагаясь до углекислого газа и воды.

биоразрушаемый пластик биоразрушаемый полимер полигидроксиалканоат