Ученые из Казани разработали метод эффективной транспортировки углеводородов в условиях Севера

Кинетические ингибиторы существенно замедляют процесс образования гидратов и позволяют сохранять жидкое состояние в расширенном диапазоне температур

Казанские ученые разработали кинетические ингибиторы - вещества, которые замедляют процесс образования гидратов при транспортировке газа и нефти в условиях Арктики. Об этом ТАСС сообщил руководитель стратегической академической единицы (САЕ) "ЭкоНефть - глобальная энергия и ресурсы для материалов будущего" при Казанском федеральном университете Михаил Варфоломеев.
"Использование вот этих наших ингибиторов существенно увеличивает время образования газовых гидратов, и это позволяет осуществить транспортировку. Ингибиторы еще и снижают температуру, это позволяет жидкое состояние сохранять в большем диапазоне температуры - вот это очень важно. Объемы ингибиторов, которые разрабатываются у нас в КФУ, значительно меньше, и они являются более эффективными", - пояснил Варфоломеев.

Разработки данных химических реагентов, которые позволят устранить проблемы, возникающие при транспортировке нефти, обогащенной попутными газами, начались в мае-июне 2016 года. Над ними работала и продолжает трудиться группа казанских ученых совместно с французскими университетами. Этим проектом уже заинтересовались в "Газпроме". Варфоломеев надеется, что "в этом году или в следующем "Газпром" одобрит проект и внесет его в свою инвестиционную программу, для них это важно и интересно".

Кинетические ингибиторы, которые разработаны и тестируются в лабораторных условиях учеными КФУ, можно получать на основе отечественного сырья. На данный момент ученые исследуют детально саму технологию, чтобы можно было не только в лабораторной колбе, но и в промышленных условиях получить химические реагенты.

Вместе с вопросами транспортировки ученые КФУ изучают геологические аспекты разработки газовых гидратов, способы их образования. Месторождения природных газовых гидратов намного превышают по объему обычный природный газ и находятся на морском шельфе.

арктика ингибиторы казанский университет углеводороды