Ученые из Академии наук Якутии рассматривают возможность воссоздания вымерших пещерных львов

По мнению специалистов отдела изучения мамонтовой фауны, можно попытаться внедрить восстановленный ДНК пещерного льва в ДНК современного льва

Специалисты отдела изучения мамонтовой фауны Академии наук Якутии получили останки пещерного львенка, найденные летом этого года. Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу академии наук, ученые рассматривают возможность воссоздания вида вымерших животных.

"Клонирование по классической технологии, когда ядро живой клетки вживляют в яйцеклетку, невозможно. Но в наше время ведутся серьезные работы по реконструированию ДНК, и можно попытаться внедрить восстановленный ДНК пещерного льва в ДНК современного льва. А так как пещерные львы - очень близкие родственники современных африканских, то возможность их возрождения намного выше, чем у тех же мамонтов, у которых близких родственников, кроме индийских слонов, попросту нет", - цитирует пресс-служба руководителя отдела изучения мамонтовой фауны Альберта Протопопова.

Пещерный львенок был найден этим летом в Абыйском районе недропользователями. Его пол пока не определен.

Ранее сообщалось, что ученые из Музея мамонта Северо-Восточного федерального университета совместно с корейскими коллегами из Фонда биотехнологических исследований "Суам" ведут работу над клонированием мамонта. Также в этом году корейские ученые передали в Якутию двух клонированных щенков охотничьей лайки, вымершей в 1950-х годах из-за эпидемии.

Пещерные львы - наиболее крупные представители всего семейства кошачьих, ныне вымерший вид, обитавший на территории современной Европы и Сибири в эпоху позднего плейстоцена (300-10 тысяч лет назад). Сейчас известно всего три полностью сохранившиеся туши пещерного льва, и все они были найдены в Якутии. Первых двух львят нашли в августе 2015 года также в Абыйском улусе, на берегу реки Уяндина в бассейне Индигирки.

пещерный лев