Ученые ДВФУ: бороться с переувлажнением почв и повысить их плодородность можно с помощью биоугля

Решить проблему переувлажнения почв Приморья и повысить их плодородность можно за счет использования биоугля, — именно так считают исследователи из Школы естественных наук Дальневосточного федерального университета. Исследование проводится в рамках работы международной лаборатории Far Eastern Climate Smart lab, сообщает РИА Новости.

Биоуголь представляет собой пористое вещество, которое получают при сжигании органических отходов в бескислородных условиях.  О его применении в качестве удобрения стали говорить сравнительно недавно. Проведенные многими научными коллективами исследования указывают на то, что биоуголь способен существенно менять характеристики плодородного слоя земли. Так, при внесении в песчаные почвы, биоуголь задерживает воду, а в глиняной почве, наоборот, ускоряет скорость ее прохождения через пласт.

"Применение биоугля в сельском хозяйстве позволяет улучшить водно-физические свойства почвы, ее температурный режим. Приморье богато плодородными почвами, но большая проблема — их переувлажнение. Мы полагаем, что внесение в почву биоугля сможет сделать почвы региона более продуктивными", — объяснила доцент кафедры почвоведения ШЕН ДВФУ Виктория Семаль.

Эксперимент по исследованию воздействия биоугля на почву и корни растений будет проводиться следующие три года. В течение этого времени  исследователи планируют наблюдать за изменением биомассы растений и качества получаемых  плодов в зависимости от количества использованного биоугля. В ходе эксперимента ученые также будут наблюдать за тем, как влияет внесение удобрения на циркуляцию газов в почве и количество выбросов углекислого газа.
"Нас интересует, насколько внесение биоугля будет эффективно, и уменьшится ли эмиссия углерода благодаря этой технологии. Исследования уже начались: недавно мы посетили экспериментальные площадки и отобрали образцы почв для дальнейших анализов. Устойчивые результаты за три года позволят оценить эффективность технологии", — сообщила Виктория Семаль.

биоуголь плодородность почв урожайность