Источник фото - ru.123rf.com

Российские ученые сообщили о результатах изучения способности «зеленых» растворителей извлекать макро- и микроэлементы из природных компонентов. В работе они использовали фукус пузырчатый: морская водоросль была добыта в Баренцевом море.

«Наши эксперименты показали, что новые природные растворители извлекают из сырья меньше токсичных компонентов. По сравнению с традиционными растворителями - водой и ацетоном – они более экологичны, а значит, безопасны для здоровья. Природные глубокие эвтектические растворители перспективны для извлечения соединений из растительного и пищевого сырья», - сообщила кандидат фармацевтических наук, руководитель научно-исследовательской группы биохимии и технологии гидробионтов Мурманского морского биологического института РАН Екатерина Облучинская.

Как известно, водоросли могут обеспечить организм человека витаминами, аминокислотами и полиненасыщенными жирными кислотами. В их состав входят не только биологически активные вещества, но и различные элементы. Причем как полезные для человека (железо, цинк, марганец), так и токсичные (мышьяк, алюминий и другие).

Намерения ученых детально изучить эффективность новых растворителей в отношении различных компонентов водорослей неслучайно. Только зная и учитывая все факторы, можно будет заменить органические растворители на экологически чистые, а также получить менее токсичные лекарства и продукты из растительного сырья.

«Мы продолжаем изучать новые растворители. Наша задача - предложить ранее не применяемые подходы к комплексной переработке сырья, с помощью которой могут быть получены функциональные пищевые продукты, эффективные лекарства на основе водорослей и других обитающих в воде организмов», - рассказала Екатерина Облучинская.

Работа выполняется в Мурманском морском биологическом институте РАН в рамках госзадания Минобрнауки России в партнерстве с Санкт-Петербургским государственным химико-фармацевтическим университетом.

Результаты исследования экстракции микропримесей металла из морских водорослей опубликованы в журнале «Marine Drugs»  https://www.mdpi.com/1660-3397/20/5/324.

Информация предоставлена пресс-службой Минобрнауки России