Международная группа исследователей использовала гидродинамические и магнитные силы, чтобы привести в действие резиновый деформируемый насос, который может снабдить мягких роботов системой кровообращения, имитируя биологию животных, сообщает EurekAlert!. Подробно разработка описана в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Подобно животным, мягким роботам нужна система кровообращения, чтобы накапливать энергию и выполнять сложные задачи. Однако современные насосы с электронным питанием, которые функционируют как «сердца», настолько громоздкие и жесткие, что они должны быть отделены от тела робота. А это разделение может привести к утечке энергии и сделать ботов менее эффективными.

Новый эластомерный насос создан как альтернатива таким жестким «сердцам». Он состоит из мягкой силиконовой трубки с проволочными витками — соленоидами, расположенными вокруг ее внешней поверхности. Зазоры между витками позволяют трубке изгибаться и растягиваться. Внутри трубки находится магнит с твердым сердечником, окруженный магнитореологической жидкостью — жидкостью, которая затвердевает под воздействием магнитного поля, что удерживает сердечник по центру и создает необходимое уплотнение. В зависимости от того, как приложено магнитное поле, магнит с сердечником можно перемещать вперед и назад, подобно плавающему поршню, чтобы проталкивать вперед жидкости, такие как вода и масла с низкой вязкостью, с постоянным усилием и без остановки.

Эксперимент показал, что насосная система может поддерживать постоянную производительность при больших деформациях. Ученые отслеживали параметры производительности, чтобы будущие насосы можно было адаптировать для различных типов роботов.

[Иллюстрация: ru.123rf.com