© РИА Новости / Александр Кряжев

Генетики из Федерального исследовательского центра животноводства - ВИЖ имени академика Л.К. Эрнста проведут генетический анализ останков крупного рогатого скота, найденных археологами Государственного музея-заповедника «Куликово поле». Это поможет им восстановить жизнь коров в XI-XVI веках.

Сотрудники Государственного музея-заповедника «Куликово поле» передали ученым 34 археологических образца костей крупного рогатого скота - остатки челюстей и зубы, обнаруженные в ходе раскопок на территории Тульской области. Генетики изучат их, чтобы понять, какими были коровы XI-XVI веков.

«Если нам удастся получить достаточное количество материала по гену PLAG1 у крупного рогатого скота, мы сможем представить, какими были коровы Тульской области: большие, средние или маленькие. Мы можем узнать, к каким породным группам они относились, как могли выглядеть», — рассказал заведующий отделом популяционной генетики и генетических основ разведения животных ВИЖ имени академика Л.К. Эрнста Александр Сермягин

Кроме этого, генетический анализ позволит определить, чем они отличались от современных животных и как происходил процесс их одомашнивания. Станет ясным и то, обитали ли они изначально в Тульском крае или попали туда из другого региона.

«Исследования структуры ДНК из останков домашних животных позволит воссоздать как общие, так и региональные особенности процессов их одомашнивания. Станут яснее пути их распространения. Генетические данные могут быть полезны для выяснения родственных и эволюционных связей между древними и ныне существующими животными», — пояснил руководитель отдела археологических исследований музея «Куликово поле» Евгений Столяров.

Помимо этого, по словам ученых, есть теоретическая возможность их клонирования, но на практике это пока неосуществимо.

Автор новости: Максим Майоров