Ученые из Университета Торонто Скарборо (Канада) изучили окаменелости зубов возрастом около 54 миллионов лет, которые принадлежат особям доисторических приматов вида Microsyops latidens, и обнаружили самые ранние известные доказательства кариеса у млекопитающих. Из 1030 отдельных окаменелостей зубов (срезов зубов и челюстей), найденных в бассейне Южного Бигхорна (США), в 77 (7,48%) образцах встречаются следы кариеса. Вероятно, он вызван употреблением фруктов или других продуктов, богатых сахаром. Изменения распространенности кариеса с течением времени указывают на то, что рацион приматов колебался между продуктами с более высоким и низким содержанием сахара, передает портал EurekAlert!. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

Исследователи сравнили положение окаменелостей в пластах отложений Южного бассейна Бигхорн, чтобы определить их возраст. Окаменелости можно датировать на основе геологического возраста отложений, в которых они были обнаружены. Авторы выяснили, что у самых ранних и новейших образцов было меньше кариеса по сравнению с остальной частью коллекции, что может указывать на то, что диета приматов колебалась между продуктами с более высоким и низким содержанием сахара. Ученые утверждают, что колебания климата в раннем эоцене могли повлиять на рост растительности и доступность пищи.

Авторы также обнаружили, что у древних Microsyops latidens кариес встречался чаще, нежели у приматов, живущих сегодня. Только у современных капуцинов и тамаринов кариес встречается чаще, чем у Microsyops latidens.

[Фото: Scientific Reports]