0 комментариев 1414

Три вида человеческого предка ходили по Земле одновременно

Международная команда раскопала самый ранний из известных черепов человека прямоходящего - первого из наших предков, который был почти идентичен человеку по своей анатомии и аспектам поведения, - пишет eurekalert.org.

Международная команда раскопала самый ранний из известных черепов человека прямоходящего - первого из наших предков, который был почти идентичен человеку по своей анатомии и аспектам поведения, - пишет eurekalert.org со ссылкой на Science.

Годы кропотливых раскопок на богатом ископаемыми участках Дримолене, расположенном в Колыбели человечества (объект всемирного наследия ЮНЕСКО, расположенный всего в 40 километрах или примерно в 25 милях к северо-западу от Йоханнесбурга в Южной Африке), привели к обнаружению и изучению нескольких новых важных окаменелостей. Череп, приписываемый Homo erectus, надежно датирован двумя миллионами лет назад.

Датирование с высоким разрешением окаменелых отложений Дримолена датирует обнаруженный череп на 100 000–200 000 лет раньше, чем другие останки Homo erectus, обнаруженные внутри и за пределами Африки.

Череп, реконструированный из более чем 150 отдельных фрагментов, принадлежит человеку, вероятно, в возрасте от трех до шести лет, что дает ученым редкую возможность проанализировать рост и развитие детей ранних человеческих предков.

Дополнительные окаменелости, извлеченные из Дримолена, принадлежат к другому виду - фактически, к другому роду древнего человека - более крепкому человеческому предку Paranthropus robustus, который, как известно, также встречается в нескольких близлежащих пещерах (того же геологического возраста). Третий характерный вид - австралопитек седиба – найден в двухмиллионных пещерах, расположенных вниз по дороге от Дримолена.

«В отличие от сегодняшней ситуации, когда мы являемся единственным человеческим видом, два миллиона лет назад наш прямой предок был не одинок», - сказал Энди Херрис - руководитель проекта и ведущий исследователь из La Trobe University в Австралии.

Гари Шварц - палеоантрополог и научный сотрудник Института человеческого происхождения Университета штата Аризона - участвовал в раскопках и восстановлении нового черепа.

«Действительно впечатляет, что в течение небольшого временного отрезка около двух миллионов лет назад было три совершенно разных типа древних человеческих предков, живущих внутри небольшой местности, - сказал Шварц. - Мы еще не знаем, взаимодействовали ли они напрямую, но их присутствие повышает вероятность того, что эти древние ископаемые люди разработали стратегии для разделения ландшафта и его ресурсов таким образом, чтобы они могли жить в такой непосредственной близости».

Способность датировать древние пещерные отложения Дримолена с такой высокой степенью точности, используя ряд различных методов датирования, позволила команде решить важные более широкие вопросы об эволюции человека в этом регионе Африки.

Соавтор статьи Джастин Адамс из Университета Монаша (Австралия) считает, что открытие позволит рассмотреть местообитание, ресурсы и уникальные биологические адаптации раннего человека прямоходящего.

«Открытие самого раннего человека прямоходящего знаменует собой веху в южноафриканском ископаемом наследии», - говорит директор проекта и студент докторантуры Йоханнесбургского университета Стефани Бейкер.

Раскопки в Дримолене будут расширены, в них включат еще более древние компоненты пещеры и предоставят более глубокое представление о силах, формирующих эволюцию человека в этой части африканского континента.

homo erectus археология история колыбель человечества палеонтология предок человека три вида предка человека человек прямоходящий юнеско