Диаметром  больше 233 километров (это как Москва с ближайшими городами), со скоростью почти 18 километров в секунду, в главном поясе астероидов кружит Юнона. Это третий астероид, который был открыт человечеством – немецкий астроном Карл Хардинг открыл его первого сентября 1804 года.

Карл Хардинг родился в 1765-м году. Когда ему было 39 лет, немецкий астроном и основатель Лилиентальской обсерватории Иоганн Шрётер пригласил его в качестве репетитора к своему сыну. В том же году Карл Хардинг замкнул тройку лидеров-первооткрывателей астероидов. Открытие он сделал, работая в обсерватории нанимателя. В честь астронома на Луне назван крупный ударный кратер в северной части Океана Бурь.

Первым астероидом, который открыли астрономы, стала Церера. Это произошло только за три с половиной года до открытия Юноны, а сейчас Церера признана не астероидом, а карликовой планетой, хоть она и находится в главном поясе. Вторым открытым астероидом стал Паллада – в 1802 году его обнаружил Генрих Ольберс в Бремене. Юнона стала третьим открытым астероидом.

Орбита Юноны лежит в главном поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера. Там же располагается группа силикатных астероидов класса S, которые названы в честь крупнейшего представителя – семейство Юноны. По некоторым данным масса астероида составляет 1% от общей массы пояса астероидов. По отдельным данным Юнона может быть источником каменных метеоритов, которые падают на Землю.

Юнона проходит вокруг Солнца за 4,3 года. В первой половине XIX века астероид считали полноценной планетой, потом малой планетой и лишь в 1850-х годах перевели в разряд астероидов.

Через три года после открытия Юноны в Бремене обнаружили еще один астероид главного пояса – Весту, который является одним из крупнейших. После этого в открытиях небесных тел образовался долгий перерыв – следующий, пятый по счету астероид, открыли только в конце 1845-го года.

Фото: 123rf.com / forplayday