0 комментариев 464

Точно в цель – алгоритм РУДН вернее оценивает траекторию перелета к спутникам

Ученые РУДН выяснили, как снизить стоимость перелетов к спутникам. Новый алгоритм точнее оценивает нужную траекторию. Разработка позволит сэкономить на обслуживании низкоорбитальных спутников

На разных орбитах вокруг Земли вращаются 1200 космических летательных аппаратов. Их срок работы ограничен износом бортовой аппаратуры и расходом топлива. Аппараты для обслуживания спутников запускать дорого – такие схемы оправданы, если спутник не имеет аналогов и представляет высокую ценность, например, телескоп «Хаббл».

Команда ученых РУДН нашла решение для обслуживания низкоорбитальных группировок, которые состоят из десятков спутников. Алгоритм минимизирует расход топлива за счет оптимального маневрирования. Его использование на борту обслуживающего модуля позволит быстро и с высокой точностью оценить траекторию перелета к спутникам за ограниченное время, учитывая запас топлива на борту модуля.

«Одна из первостепенных задач при создании перспективных космических систем наряду с технической реализацией и решением юридических вопросов — это выбор орбитального построения системы, расчет траекторий перелетов... В РУДН мы создали ряд быстродействующих алгоритмов и программно-математический аппарат для выбора орбит космической обслуживающей системы и анализа ее функционирования по различным критериям оптимизации. Наш алгоритм применим и для оценки опасных сближений с другими спутниками и объектами космического мусора», — отметил доцент департамента механики и мехатроники Инженерной академии РУДН Владимир Разумный.

Источник: РУДН