Терраскоп: астроном предлагает использовать Землю в качестве телескопа

Астроном Дэвид Киппинг предложил использовать атмосферу планеты, чтобы изгибать и фокусировать свет от звезд, - пишет sciencenews.org.

Когда свет от звезд попадает в атмосферу Земли, он изгибается или преломляется. Этот изгиб концентрирует лучи, фокусируя их в области пространства на противоположной стороне планеты. Поместите космический корабль в правильное место - скажем, на орбите в 1,5 миллиона километров от Земли - и он сможет поймать сфокусированные лучи, - считает Дэвид Киппинг из Колумбийского университета. Инструменты на борту корабля могут собирать больше света от тусклых предметов, чем это возможно с помощью современных телескопов на Земле. Это означает, что терраскоп, как называет его проект Киппинг, потенциально может производить сверхчувствительные измерения, например, обнаруживая новые особенности экзопланет, такие как горные цепи или облака.

Киппинг изложил эту идею в исследовании, опубликованном в Publications of the Astronomical Society of the Pacific. Но некоторые ученые ставят под сомнение его достоинства. Астрофизик Слава Турышев из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене (штат Калифорния) считает, что эта концепция невозможна по ряду причин - от сложности блокирования нежелательного света от Земли до возможного размытия изображений, вызванных светом, попадающим в атмосферу на разных высотах.

Другие немного более оптимистичны. «Очевидно, что предстоит проделать большую работу, прежде чем мы узнаем, сработает ли это, - говорит Мартин Элвис из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики. - Даже если эта изящная идея не сработает, это тот тип творческого мышления, который выведет астрономию из ловушки линейного мышления, желая получить улучшенную версию того, что у нас уже есть».

звезды земля преломление лучей телескоп