Планета получила название HD 21749c. Она является самой маленькой планетой из всех, которые успел увидеть телескоп NASA TESS, сообщается на сайте Массачусетского технологического института (MIT). Команда ученых из этого вуза руководит миссией. Результаты наблюдений даны в журнале Astrophysical Journal Letters.

Новая планета вращается вокруг звезды HD, которая находится очень близко к нам: всего в 52 световых годах от Земли. В системе есть еще одна планета – HD 21749b – теплый суб-нептун, который совершает один оборот вокруг звезды за 36 дней.

Орбита же землеподобной планеты намного меньше: чтобы сделать один виток вокруг звезды, ей нужно 7,8 дня. Планета, вероятно, является каменистым, хотя и необитаемым миром: такая небольшая орбита говорит о том, что планета сильно приближена к звезде, а значит, температура на ее поверхности может достигать 149 градусов Цельсия.

Открытие этого мира размером с Землю, тем не менее, является захватывающим, поскольку оно показывает, что TESS способен находить маленькие планеты вокруг соседних звезд. В ближайшем будущем команда TESS ожидает, что зонд выявит более холодные планеты с условиями, более подходящими для жизни.

Космический телескоп TESS охотится за экзопланетами с момента своего запуска, с 18 апреля 2018 года. Предполагается, что в течение своей двухлетней миссии зонд выявит для астрономического сообщества не менее 50 небольших каменистых планет и предоставит данные для оценки их массы. На сегодняшний день миссия обнаружила 10 планет размером меньше Нептуна, включая π Men b – планету, в два раза превышающую размер Земли, с шестидневной орбитой вокруг своей звезды; LHS 3844b, горячий, каменистый мир, который немногим больше Земли и «обегает» свою звезду за 11 часов; и TOI 125b и c – два суб-нептуна, которые вращаются вокруг одной и той же звезды: один оборот занимает у обеих планет примерно неделю.

[Фото: NASA's Goddard Space Flight Center]