0 комментариев 909

Телескоп NICER обнаружил усиление рентгеновского излучения в радиовсплесках пульсара

С помощью телескопа НАСА NICER, установленного на Международной космической станции, астрофизики обнаружили выбросы рентгеновского излучения, сопровождающие радиовсплески пульсара в Крабовидной туманности.

С помощью телескопа НАСА Neutron Star Interior Composition Explorer (NICER), установленного на Международной космической станции, астрофизики обнаружили выбросы рентгеновского излучения, сопровождающие радиовсплески пульсара в Крабовидной туманности. Открытие показывает, что эти гигантские радиоимпульсы выделяют гораздо больше энергии, чем предполагалось ранее, сообщает пресс-служба НАСА.

Используя данные телескопа, полученные за два года, ученые в общей сложности зафиксировали активность при 3,7 миллионах оборотов пульсара и получили около 26 000 гигантских радиоимпульсов.

Пульсар – это тип быстро вращающейся нейтронной звезды, раздробленное ядро ​​звезды, которая взорвалась как сверхновая. Молодая изолированная нейтронная звезда может совершать десять оборотов в секунду, а ее вращающееся магнитное поле питает лучи радиоволн, видимого света, рентгеновских лучей и гамма-лучей. Если эти лучи проходят мимо Земли, астрономы наблюдают импульсы излучения и классифицируют объект как пульсар.

Всего на сегодняшний день науке известно более 2800 пульсаров. Пульсар в Крабовидном крае – один из немногих, излучающих гигантские радиоимпульсы, которые происходят спорадически и могут быть в сотни или тысячи раз ярче, чем обычные импульсы, отмечают авторы работы.

Расположенная примерно в 6500 световых годах в созвездии Тельца, Крабовидная туманность и ее пульсар образовались в результате взрыва сверхновой, свет которой достиг Земли в июле 1054 года. Нейтронная звезда совершает 30 оборотов в секунду, а в рентгеновских и радиоволновых диапазонах она входит в число самых ярких пульсаров на небе.

[Иллюстрация: NASA, ESA, J. HESTER AND A. LOLL (ARIZONA STATE UNIVERSITY)]