Во время открытой беседы на тему развития системы образования, заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова рассказала о планируемых программах поддержки школ. В частности, она упомянула учреждения, которые называют «слабыми», а также отметила развитие цифровых платформ.

«В родительском сообществе часто встречаются понятия «сильные» и «слабые» школы. Основное различие между ними – это результаты освоения детьми образовательных программ. К сожалению, 36 часов, которые они на сегодняшний день имеют, не осваивают практически 30% школьников. И это не только вина школьников, это вина и нас с вами, потому что не всегда мы можем создать надлежащие условия для получения качественного общего и среднего образования», - отметила Татьяна Голикова.

Проект «500+» организует поддержку «слабым» школам. В 2020-м году отобрали 250 таких школ из 24-х регионов. Их поддержат в кадровом и содержательном вопросе. Туда будут привлекать опытных педагогов и студентов старших курсов пединститутов. Также определили рисковые профили школ и концепцию развития для каждой школы. До конца 2022-го года такой процесс должен затронуть 6000 школ.

Пандемия показала плюсы цифровых платформ. Это не значит, что компьютер может заменить педагога, но есть ситуации, когда ребенок не имеет возможности посещать школу. В течение двух лет в России проведут эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды. В результате специалисты планируют оценить роль цифровизации в образовательном процессе.

Количество школ, которые допустят к цифровой образовательной платформе будет расти. Сегодня 7500 образовательных учреждений получили современное оборудование, к 2024 году его получат практически 30 000 школ, отметила Татьяна Голикова.