0 комментариев 608

Так далеко и так жарко: в МАИ придумали, как приблизится к Солнцу

Ученые Московского авиационного института создали метод проектирования тепловой защиты, которая поможет приблизиться к Солнцу. Проект можно использовать и для защиты аппаратов, летающих на гиперхвуке

Что там на Солнце? - эта информация позволяет проверить ряд астрофизических гипотез и спрогнозировать состояние околоземного космического пространства. Автоматические станции, которые изучают звезду не могут подобраться достаточно близко из-за высокой температуры. Разработка ученых из МАИ позволит космическим аппретам подойти на расстояние восьми солнечных радиусов - 5,568 млн км: далеко, но и этого еще не достигли.

«Солнце — фантастически интересный объект. В частности, поражает его загадочная корона с температурой в несколько миллионов градусов при том, что сама поверхность звезды в тысячу раз холоднее. Правда, между разработкой метода и запуском корабля может пройти много лет», - говорит научный сотрудник Пулковской астрономической обсерватории РАН Кирилл Масленников.

Ученые из МАИ разработали метод оптимального проектирования многослойной тепловой защиты, позволяющий рассчитать совокупность характеристик структуры высокопористого материала: пористость и диаметр ячеек совместно с толщиной слоев многослойной теплоизоляции. В частности предлагают использовать для тепловых экранов легкие высокопористые ячеистые материалы на основе стеклоуглерода. Они имеют малую плотность и устойчивы к воздействию высоких температур в вакууме или неокисляющей среде, то есть в разреженном космическом пространстве.

Новая методика может быть полезна при создании зонда, который сейчас разрабатывают в России. Его планируют использовать для изучения Солнца и его окрестностей.

Разработанную в МАИ методику можно использовать также при проектировании элементов для других высокоскоростных летательных аппаратов, например летающих на гиперзвуковых скоростях.

Источник фото: https://www.nasa.gov/feature/goddard/2020/solar-orbiter-returns-first-data-snaps-closest-pictures-of-the-sun