Два новых вида сумчатых мышей были открыты в Австралии в конце прошлого года, сообщается в пресс-релизе на сайте университета Квинсланда (Австралия). Описание новых видов было опубликовано в журнале Memoirs of the Queensland Museum.

Новые виды получили название Antechinus swainsonii mimetes и Antechinus swainsonii insulanus. Первый вид обитает в отдаленной части Тасмании, а второй на восточном побережье Австралии. Оба вида мышей живут в лесах и предпочитают селиться далеко друг от друга. Размеры животных относительно невелики, они достигают всего около 20 см, а весят около 80-100 г. Доктор Андрю Бэкер (Andrew Baker) из университета Квинсланда, который вместе с коллегами открыл новые виды сумчатых мышей, говорит, что за последние несколько лет это не первый новый вид сумчатых мышей, который открыли исследователи. Всего за 3 года было открыто 5 новых видов. Таким образом, число известных видов сумчатых мышей достигло 10. Также биолог отметил, что новые виды мышей находятся под угрозой исчезновения. Причиной этого является изменение климата, вырубка лесов и домашние кошки.

Еще одной причиной, усугубляющей эти внешние факторы, является способ размножения мышей. В мае-июле самцы пытаются спариться с как можно большим числом самок, при этом процесс спаривания с одной самкой может длиться до 14 часов. При этом в период спаривания самец ничего не ест и в результате погибает через 2-3 недели, еще до рождения потомства, После этого у самки рождаются детеныши, которых она выкармливает, после чего также умирает. Таким образом, поскольку эти мыши могут принести потомство лишь один раз в жизни, поэтому достаточно лишь одного неблагоприятного года, чтобы весь вид вымер.

Кстати, недавно мы опубликовали список 10 самых интересных и необычных видов, открытых в 2014 году. Весьма рекомендуем.