Судьба озера Байкал

О том,  что происходит с уникальным, самым глубоким озером планеты рассказывает Олег Анатольевич Тимошкин, профессор, доктор биологических наук, заведующий лабораторией биологии водных беспозвоночных Лимнологического института СО РАН.

Ученые Лимнологического института Сибирского Отделения РАН уверены, что в озере Байкал происходят крупномасштабные негативные изменения, чреватые самыми серьезными последствиями.

Среди этих изменений – массовое развитие несвойственной ранее для Байкала водоросли зеленой спирогиры, аномальное количество гниющих водорослей на побережье озера, массовая гибель байкальских эндемичных губок и другие тревожные события.

О том,  что происходит с уникальным, самым глубоким озером планеты рассказывает Олег Анатольевич Тимошкин, профессор, доктор биологических наук, заведующий лабораторией биологии водных беспозвоночных Лимнологического института СО РАН.

• М.А. Грачев. О современном состоянии экологической системы озера Байкал. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2002.
  • Порфирьев А.Г., Тимошкин О.А. Две близкородственные планарии из озера Байкал // Ученые записки Казанского государственного университета. Серия «Естественные науки», Т. 150, Книга 1, Казань, 2008.
  • О.А. Тимошкин, Т.Я. Ситникова, О.Т. Русинек и др. Аннотированный список озера Байкал и его водосборного бассейна. В 2 томах. Новосибирск: Наука, 2004. Т. 1: Озеро Байкал, кн. 2.
  • Краснощеков Ю.Н. Почвозащитная роль горных лесов бассейна озера Байкал. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2004.
  • Атлас. Озеро Байкал. Иркутск: Восточно-Сибирское аэрогеодезическое предприятие, 2005.

Материаллы:

Статья Ложка дегтя в Байкале, опубликованная в газете.

Наука Приангарья №1_2014