В МТУСИ создан стенд для измерения неоднородностей лазерных пучков: Алексей Смольский, студент 4 курса МТУСИ, получил рисунки лазерного пятна, отражающего влияние тепловых потоков, воздуха и водной среды на качество излучения.

DSC_3838

Для проведения исследования Алексей создал лабораторную установку, позволяющую измерять неоднородности, создаваемые лазерным излучением при прохождении различных сред. Установка стала дополнением к уникальной научной установке «Гидросферная лазерная беспроводная линия связи».

«В основе установки лежит сложная система линз с множественными настройками, которые можно изменять в зависимости от целей эксперимента. Установка позволила определить точную форму пятна лазера, в дальнейшем аналогичные системы могут быть применены в опытных образцах для увеличения пятна засветки», — объяснил Алексей Смольский, студент 4 курса МТУСИ.

Разработанный лабораторный стенд также может использоваться для поверки линз, стекол и других прозрачных объектов. С его помощью можно узнать структуру мелких сетчатых объектов, таких как поляризационная пленка.

«В дальнейшем стенд будет использоваться не только для проведения опытов, экспериментов и исследовательских работ, но и для обучения студентов: на занятиях ребята будут изучать эффект Тальбота, принципы работы оптического лазера и многое другое», — рассказал Алексей Смольский.

Источник информации и фото: МТУСИ