Старение как побочный эффект, или Как самцы влияют на самок

Химические сигналы от самцов активизируют репродуктивную функцию у самок, но в то же время запускают в их организме процессы старения — доказано на червях.

Исследовательская команда под руководством Илья Рувинского (Ilya Ruvinsky) из Северо-Западного университета в США пришла к выводу, что мужской организм может посылать химические сигналы женскому, активизируя репродуктивное поведение самки, но побочный эффектом становится ускорение процессов старения женского организма. Об этом сообщается в пресс-релизе университета. Статья опубликована в журнале Current Biology.

Исследование проводилось на аскаридах C. elegans, хорошо зарекомендовавших себя как модель для биомедицинских исследований, в условиях, близких к естественной среде их обитания. Они обнаружили химические сигналы (феромоны), способные ускорить половое созревание самки и сигналы, которые позволяют продлевать период активности репродуктивной функции. Но те же химические сигналы ускоряют процессы старения других систем организма самки.

По словам ученых, их результаты перекликаются с ранее полученными результатами в экспериментах на мышах, что позволяет предполагать, что это некий универсальный механизм воздействия мужского организма на женский. Результаты исследований, в конечном счете, могут помочь в разработке новых методов терапии репродуктивных проблем и разработке методов борьбы со старением.

репродуктивная система старение феромоны