Специалисты из ИБПК СО РАН обнаружили более 700 новых видов водорослей на реках Восточной Сибири

Группа ученых из Института биологических проблем криолитозоны Сибирского отделения РАН выявила более 700 новых видов водорослей на реках Восточной Сибири. Результаты десятилетнего исследования опубликованы в монографии "Фитопланктон крупных рек Якутии и сопредельных территорий Восточной Сибири", размещенной в научной электронной библиотеке E-Library, сообщает ТАСС.

В ходе научной работы специалисты провели полевые исследования в 1994 - 2011 годах на 12 наиболее крупных реках Восточной Сибири, протекающих по территории Якутии, Бурятии, Магаданской, Амурской, Иркутской областей и Забайкальского края. Ученые собрали и обработали свыше 1700 проб фитопланктона. Общая протяженность всех обследованных участков рек превышает 17 тыс. км.

По мнению ученых, издание закрывает многие белые пятна, которые оставались на ботанической карте региона из-за труднодоступности и отдаленности многих рек. Кроме того, впервые для рек Восточной Сибири провели подробный химический анализ речных вод.

Ученые считают, что издание будет интересно и для климатологов. "Оказалось, что фитопланктон контролируется климатом сильнее, чем всеми прочими факторами", - рассказал один из авторов монографии, доктор биологических наук Виктор Габышев. Кроме того, по его словам, по многим рекам специалисты получили данные о состоянии фитопланктона перед началом промышленного освоения. Это дает основы для будущих сравнительных исследований, уверен исследователь.

восточная сибирь климатология криолитозона фитопланктон якутия