Рудольф Дизель. Источник фото: cdn.fishki.net

Рудольф Дизель. Источник фото: cdn.fishki.net

 

Рудольф Кристиан Карл Дизель родился в Париже 18 марта 1858 года в семьеТеодора и Элизы Дизель. Отец Рудольфа был немецким иммигрантом, во французской столице у него была небольшая кожгалантерейная лавка. В 1870 году, когда началась франко-прусская война, семья Дизелей переехала в Лондон, но прокормить семью оказалось нелегко, из-за финансовых трудностей  Теодор и Элиза отправили 12-летнего сына к тёте и дяде в Аугсбург, где его приняли со всей теплотой и любовью.

Дядя Рудольфа Дизеля был профессором, преподавал математику. Он владел большой библиотекой, а его племянник был только рад прочитать что-то из такой обширной коллекции. Через два года, в 14 лет, Рудольф Дизель написал родителям, что хочет стать инженером. Успехи в школе помогли ему получить стипендию в Королевском баварском политехническом институте в Мюнхене (ныне Политехнический университет). Он стал учиться там против воли родителей, которые хотели, чтобы он пошёл работать.

Рудольф Дизель с отличием завершил учёбу в университете в январе 1880 и вернулся в Париж. Его тяга к знаниям, настойчивость в отстаивании своих убеждений о пользе образования в последующие годы способствовала тому, что он начал получать патенты один за другим. 27 февраля 1892 года он подал заявку на получение патента на новый рациональный тепловой двигатель, уже на следующий год он зарегистрировал другой патент.

Изобретатель установил, что коэффициент полезного действия (КПД) двигателя внутреннего сгорания повышается от увеличения степени сжатия горючей смеси. Но если сильно сжать горючую смесь, то она начнёт самовоспламеняться раньше времени. Так почему бы не сжимать воздух? Под сильным давлением в цилиндр постепенно впрыскивалось жидкое топливо, а так как температура воздуха достигала 600-650 °C, то топливо самовоспламенялось, газы, расширяясь, двигали поршень.

Эта разработка сделала его известным сегодня на весь мир, но в своё время ему не удалось на этом сильно разбогатеть. Финансовый кризис 1913 года привел его к полному банкротству, а многочисленные патентные процессы, сами эксперименты подрывали и его здоровье. Так, однажды во время исследований тепловой и топливной эффективности с использованием паров аммиака двигатель взорвался, после чего Рудольф Дизель несколько месяцев пробыл в больнице.

Сегодня результаты работы Рудольфа Дизеля в усовершенствованном виде используют и в наше время, не беспокоясь при этом о взрывоопасности. Если сравнивать бензин с дизельным топливом, то "дизель" даже менее  взрывоопасен, так как температура вспышки паров дизельного топлива составляет от 52 до 96 ºС, бензина - 43 ºС. На "выходе" дизельное топливо при сгорании даёт больше энергии на 15%. Это позволяет снизить расход топлива, что очень пригождается судам, тепловозам, автобусам и другим крупным транспортным средствам, а к концу XX века он стал распространён и на легковых автомобилях.

 

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников.

Источник фото на главной странице: Популярная механика