0 комментариев 1971

Создана новая полная 3D-карта мозга мыши

Ученые из Института изучения мозга (США), основанного Полом Алленом, создали «справочный атлас» в высоком разрешении, на котором детально показан мозг мыши. Разработка поможет в нейробиологических исследованиях.

Ученые из Института изучения мозга (США), основанного Полом Алленом, создали «справочный атлас» в высоком разрешении, на котором детально показан мозг мыши. Разработка поможет в нейробиологических исследованиях, сообщает пресс-служба института. Описание карты появилось в журнале Cell.

Карта, которая получила название 3D Allen Mouse Brain Common Coordinate Framework (CCFv3), работает по принципу GPS на телефоне. Вместо того, чтобы вручную искать свое местоположение на бумажной карте на основе того, что мы видим вокруг, GPS (как и новый атлас мозга мыши) подскажет, где мы находимся. С наборами данных в тысячах или миллионах различных фрагментов информации, этот общий набор координат – и определение ориентиров для этих координат – имеет решающее значение для исследований.

«Атлас» мозга мышей основан на частичной версии, выпущенной в 2016 году, которая картировала всю кору мозга, самую внешнюю оболочку мозга. Предыдущие версии атласа были 3D-картами с более низким разрешением, в то время как разрешение новой карты достаточно высокое, чтобы можно было точно определять местоположение отдельных клеток.

Карту уже проверили в недавнем исследовании. В нем изучали активность нейронов, когда мыши выбирали между различными изображениями, которые они видят в лаборатории. В исследовании использовались нейропиксели, крошечные электрические зонды, которые могут фиксировать активность сотен нейронов одновременно в нескольких разных областях мозга.

По мере того, как ученые анализировали свои данные, стало ясно, что в эту работу мозга во время теста было вовлечено больше отделов мозга, чем они предполагали ранее. Им пришлось бы посмотреть на картину в целом, а новая карта помогла им взглянуть на все результаты вместе.

[Allen Institute for Brain Science]