Ученые из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL, Швейцария) успешно разработали пластик, полученный из биомассы, аналогичный ПЭТ, который может его заменить и при этом является более экологически чистым, сообщает EurekAlert!. Подробно о разработке говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Chemistry.

«По сути, мы просто "готовим" древесину или другой несъедобный растительный материал, такой как сельскохозяйственные отходы, в недорогих химикатах, чтобы получить прекурсор пластика за один этап», — говорит профессор Джереми Лютербахер, руководитель исследования. – Благодаря сохранению структуры сахара в молекулярной структуре пластика химия намного проще, чем существующие альтернативы».

Согласно новому методу, который использовала команда, добавление альдегида может стабилизировать определенные фракции растительного материала и избежать их разрушения во время экстракции. С его помощью исследователи смогли воссоздать новое полезное химическое вещество на биологической основе в качестве предшественника пластика.

Используя глиоксиловую кислоту вместо формальдегида, ученые могли просто прикрепить «липкие» группы к обеим сторонам молекул сахара, что затем превращает их в пластиковые строительные блоки. С помощью такой техники, ученые могут преобразовать до 25% веса сельскохозяйственных отходов или 95% очищенного сахара в пластик.

Новый пластик можно будет использовать для создания упаковки и текстиля. Так же он найдет применение в медицине и электронике. Исследователи уже изготовили упаковочную пленку, волокна, из которых можно прясть одежду или другой текстиль, а также нити для 3D-печати. И напечатали в качестве примера лист (на фото).

[Фото: ALAIN HERZOG (EPFL)]